Меню

Ребенок-мямля и ребенок-непоседа: разница подходов!

Дети, как и все вокруг нас, бывают разными. В нашей статье мы поведем разговор о двух кардинально различных типах детей: неусидчивых шалунов и тихих аутсайдеров.

Кто же такой этот непоседа?

Во-первых – это такой ребенок, который непрерывно доставляет родителям массу хлопот. Он держит своих родителей в постоянном напряжении, ведь в любой момент может куда-то залезть, что-то перевернуть, нанести увечья себе или чему-то вокруг.

Во-вторых – такие малыши практически никогда не слушаются, делают только то, что хочется им, при этом, не обращая никакого внимания на крики, просьбы и уговоры взрослых.

Кто такой мямля?

Это нерешительный ребенок, тихий, спокойный и стеснительный. Таких иногда дети дразнят «мямлей», «тихоней» и прочими неприятными словами. Такому ребенку сложно находиться в обществе, где присутствует более двух человек. 

Уточнив разницу между типами малышей, можно провести линию разницы и между подходами к воспитанию противоположностей.

Обычно подобные черты личности можно отследить уже в 1,5-2 года. Вот ту и следует начать формировать личность ребенка в нужном направлении.

Особенности воспитания непосед:

  1. Обучайте ребенка игровым действиям, доступным его возрасту. А новую игрушку покупайте только тогда, когда действия с первой уже освоены.
  2. При формулировании простой просьбы малышу (принеси мишку, положи игрушку в мешок и т.п.) используйте спокойный тон, не используя крик. Такой тон должен быть у родителя в любой ситуации. Это впоследствие будет успокаивать ребенка.
  3. Деятельность ребенка перед сном не должна быть активной, но и бездеятельного времени оставлять тоже нельзя. К числу спокойных дел можно отнеси чтение книги с рассматриванием картинок, прослушивание спокойной музыки и выполнение гимнастики и т.п.
  4. Часто ребёнок начинает баловаться из-за однообразия. Он от этого устаёт. Нужно уделять время прогулкам на свежем воздухе.
  5. Возможно, источником раздражения является интерьер в его комнате. Красные, сиреневые и золотистые обои раздражают нервную систему и приводят к стрессу. Рекомендуется их сменить на более успокаивающие оттенки. К таким относятся, зелёный и все его оттенки, светло-голубой, бело-розовый.
  6. Если вы видите, что ребенок проявляет агрессивность, нарушает дисциплину в школе и т.п., вы можете обратиться к врачу-неврологу, который выпишет необходимые препараты и поставит диагноз – гиперактивность.

 

Особенности воспитания тихонь:

  1. После детского сада или школы обязательно спросите у малыша, как прошел его день. Но не следует обходиться общими фразами – «Как дела?», «Что сегодня ели?», «Что сегодня проходили?»! Вникайте в подробности, покажите, что вам действительно интересно то, что происходит в жизни вашего ребенка. Стимулируйте ребенка на дальнейший разговор – «Да ты что???», «Ух ты!», «Здорово! Расскажи…»
  2. С детьми-аутсайдерами следует как можно больше играть, ставить по ролям сказки, мультфильмы и т.д. С помощью игры и сказкотерапии, ребенку легче представить себя в смоделированных условиях. Он учится решать проблемные ситуации.
  3. Научите ребенка проигрывать и достойно переживать неудачи. В большинстве случаев дети не проявляют упорство при малейшей неудаче. В этом случае взрослому очень важно проявить участие. Нужно объяснить ребенку, что далеко не всегда что-либо получается с первого раза. Подкрепите рассказ собственным примером из жизни, как детской, так и взрослой.
  4. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с кем-то другим, кто активнее успешнее его.  Это сломает его самооценку и окончательно убьет веру в свои силы.
  5. Самое важное: не нужно постоянно приходить в школу и детский сад, чтобы решить проблемы своего ребенка – «заступиться, разобраться, разрулить». Решая проблемы ребенка за него, вы никогда не научите его самостоятельности и инициативе. Объясняйте дома, через сказки и истории, как быть интересным, смелым и решительным, поощряя его попытки.

Удачи в нелегком труде, терпения и мудрости!

 

Педагог-психолог

Гусева Е. В.

 

 

comments powered by HyperComments
%d такие блоггеры, как: