Меню

Причины правонарушений. Детские вопросы – взрослые ответы.

Любые формы поведения взрослых воспроизводятся детьми, дети учатся себя вести в разных ситуациях жизни, и всё, что они видят – воспринимают как норму поведения. Долгое время макеты поведения родителей, бабушек, дедушек ребёнок видит и применяет их в своей жизни.

Однако, в определённый момент, увиденных макетов поведения ставится недостаточно. Например, ребёнку необходимо узнать: «Как поступить если Витя поссорился с Колей, а я с ними обеими дружу?» И ребёнок пойдёт, задаст этот вопрос родителям. Задаст, только при том же условии, что в семьях присутствуют такие примеры поведения, как  общение друг с другом, поддержка и помощь в трудной ситуации.

Там же, где члены семьи в трудной ситуации каждый сам за себя, ребёнку приходиться рассчитывать только на свои силы. Например, видя ситуацию, когда отец приходит с работы уставший, с плохим настроением, а мать только злиться на него за то, что он неаккуратно поставил обувь вместо того, чтобы спросить: «Как прошёл день, что случилось?» ребёнок поймёт, что в семье не принято рассчитывать на поддержку, помощь и понимание. Ребёнок пойдёт и задаст этот вопрос друзьям –тем, кто правильного ответа также как и он не знает. И вот то, что они с друзьями придумают, порой может и являться правонарушением.

Ежё одна ситуация воспитания в семье может привести к правонарушению ребёнка. Тогда, когда родители адекватно поступают, являясь хорошим примером для детей, поддерживают и помогают друг другу, однако, детские проблемы для них вовсе и не проблемы, то есть абсолютно не имеют никакой значимости.  Часто «хорошие» родители на детские вопросы отвечают чем-то вроде: «Не забивай себе голову ерундой». Родителей не волнуют проблемы уровня: «Мы поссорились с Мишей, потому что он за десептиконов». При этом, когда у ребёнка начнутся вопросы посерьёзнее никто не гарантирует, что он пойдёт за помощью к взрослому, а не попытается решить проблему самостоятельно, что, в свою очередь, может привести к правонарушению. К тому же в данном случае авторитет родителей  для ребёнка теряется, ребёнок думает: «Родители не понимают моих проблем, не помогают в их решении – они ничего не знают».

Очень важно разговаривать с детьми, доносить ситуации жизни через сказки, рассказы,  басни,  собственный опыт. В жизни ребёнка много абсурдно-простых вопросов и ситуаций с точки зрения взрослых, но неразрешимых с точки зрения ребёнка.

Пантуева Алена, специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних

comments powered by HyperComments
%d такие блоггеры, как: