Меню

Поговорим об особенностях подросткового возраста. (от 12 лет — до 17 лет)

Говорят, что подростковый возраст — самый трудный возраст ребенка, поскольку в это время происходит сильнейшее развитие организма: переход от детства к взрослому состоянию. Но подростки испытывают изменения не только в физиологическом плане, в этом возрасте дети пытаются найти себя, свой путь в жизни, свое место в жизни и социальной лестнице. Задача взрослых, родителей и педагогов, помочь ребенку пройти этот путь достойно и стать полноценным человеком и членом общества.
Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? 
        Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.
      1.Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.
      2.Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
      3.Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
     4.Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
     5.Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.
     6.Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.
      Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
      В первую очередь на поведение подростков влияет среда, в которой они живут. Сегодня подросток «живет» в интернете и общается со сверстниками. А то, что сказал ему сверстник – это для подростка сегодня очень значимо! У любого ребенка подросткового возраста есть тайна, особенно от родителей, когда его не понимают в семье и критикуют. Те, кого часто ругают, они становятся агрессивными и учатся ненавидеть.
      Для того, чтобы подросток пошел на контакт с родителями или педагогами,  в разговоре с ним должно быть без оценочное суждение, нельзя подавлять и обвинять личность, нужно говорить о ситуации.
Каждый родитель должен знать!
— если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
— если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
— если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
— если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
— если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
— если ребенок  растет в терпимости, он учится понимать других;
— если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
— если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
— если ребенок растет во враждебности, он учится быть агрессивным;
— если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом  мире.
    “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.
      На базе государственного автономного учреждения социального обслуживания свердловской области центра социальной помощи семье и детям города Богдановича проводится работа «Школы замещающих родителей.
      Школа ориентирована на граждан, постоянно проживающих в ГО Богдановича.
      Школа замещающих родителей является курсами компетенции для граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.
Задача Школы – помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях. Подготовиться морально и практически к приему ребенка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи.
Занятия проводятся в форме групповых и индивидуальных встреч, которые предусматривают интерактивные лекции, семинары, практические занятия и тренинги, собеседования, консультации, встречи с опытными приемными семьями.
В нашей школе Вы можете получить:
— полноценную подготовку и поддержку – психологическую, юридическую, медицинскую;
—  разобраться в требованиях и нормах, освоить процедуру подготовки документов;
— реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в семью;
-узнать про типичные родительские ошибки, ожидание и разочарование;
— научиться интерпретировать  поведения детей в процессе адаптации и  взросления;
-изучить педагогические приемы по компенсации моральных травм и отрицательного опыта у детей;
— встретиться с замещающими родителями, имеющими опыт общения и воспитания приемных детей разного возраста.
     Занятия ведут специалисты практики: юрисконсульт, психолог, социальный педагог, фельдшер, специалист по социальной работе отделения социально-психологического патронажа семей, специалист органов опеки и попечительства.
     По окончании школы, каждый участник получает свидетельство о прохождении курса «Школы замещающих родителей».
Форма обучения: очно-заочная. В среднем прохождение всего курса Школы одним кандидатом составляет 50,5  часов или 1 – 1,5 месяца.

     Подробную информацию о «Школе замещающих родителей» Вы можете получить в ГАУ «ЦСПСиД города Богданович» в отделении замещающих семей, в каб№ 200 или по тел: 8(34376) 5-64-43. Адрес: ул. Новая 16а.

Мы ждем Вас!

Подготовила заведующая  ОППП
Топчу Ольга Георгиевна

comments powered by HyperComments
%d такие блоггеры, как: