Меню

Первоклассник – трудная пора!

pervoklassnik

Первый класс – это начало большого и трудного пути для ребенка из любой семьи, с любым настроем!

Во-первых, это большой психоэмоциональный стресс. Первые 2-3 недели дает о себе знать синдром 7 сентября. В этот период перенапряжение нервной и других систем и органов ребенка может быть причиной повышенной утомляемости, головных болей и других недомоганий, ухудшения аппетита, проблем со сном, ослабления иммунитета.

Для детей особенно важно соблюдение режима дня, полноценный ночной сон, по желанию ребенка – дневной сон, сбалансированное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, посильная физическая нагрузка, спокойная обстановка дома.

Если ребенок рассеян, суетлив, неусидчив, неуклюж – это проблема расторможенности. Расторможенные дети не понимают роли учителя, не способны объяснить, для чего они ходят в школу – то есть, у них не сформирована учебная мотивация.

Здесь поможет уравновешенный режим дня, ежедневные прогулки, успокаивающие ванны, спокойное времяпрепровождение перед сном. Для развития внимания и произвольности необходимо приобщать ребенка к интеллектуальным играм с правилами (шашки, шахматы, нарды, го и др.).

Иногда ребенка мучает страх нового и неизвестного (касается детей, не приученных к самостоятельности и неуверенных в своих силах). Может быть, ребенок не посещал детский сад или он – любимчик мамы, которая опекала его со всех сторон.

Страх перед неуспехом возникает у ребенка, если излишне требовательные родители внушают ему: «Ты всегда должен быть первым!», расстраиваются или наказывают из-за низких отметок.

Дети с эмоциональной незрелостью тяжело переживают длительное ограничение двигательной активности, настоящей пыткой для них становится выполнение школьных новых обязанностей – иногда трудных, скучных и неинтересных.

Трудностей первого класса достаточно. Из них есть те, преодолеть которые можно просто чуть большим вниманием и верой в своего ребенка. Но есть проблемы, которые являются последствиями воспитательных ошибок.

Если первоклассник с удовольствием ходит в школу, не испытывает серьезных сложностей с освоением учебного материала, за редким исключением не ищет помощи у взрослых при выполнении домашних заданий и тепло отзывается об учителе и одноклассниках, родители могут быть спокойны: ребенок успешно осваивает новую для себя социальную роль – роль школьника.

Педагог-психолог

Гусева Е. В.

comments powered by HyperComments
%d такие блоггеры, как: