Меню

«Хочу все знать»

      Нередко от ребенка можно услышать: «Когда вырасту, буду врачом!» или «Хочу, как папа, быть водителем!» Видя заинтересованность какой-либо профессиональной сферой, нужно использовать этот момент для ненавязчивого знакомства ребенка с ее особенностями. Каждый день ребенок окружен людьми, которые выполняют свои профессиональные обязанности – врачи, продавцы, водители, воспитатели, учителя и знакомясь с той или иной профессиональной деятельностью, ребенок откроет для себя много нового, расширит свой кругозор.
     Ознакомление несовершеннолетних с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство с конкретными трудовыми процессами. 
На занятии воспитанники  узнали о новых и занимательных, редких профессиях, дети самостоятельно называли самые востребованные . В начале занятия проводилась игра – разминка, где дети из группы слов определяли о какой профессии идет речь. С помощью карточек  учились разделять понятия «профессия» и «специальность».  Поиграли в игру  «Самая – самая», по характеристикам профессий называли подходящую специальность по мнению детей. В ходе реализации занятия дети получили знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начали проявлять интерес к специальностям и отражать свои впечатления.
     Мы живем в мире, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.  За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а на оборот развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных  происшествий.
     Несовершеннолетние получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге. Вспомнили как правильно переходить дорогу, если нет светофора, по какой стороне дороги идти если нет тротуара. Какие знаки применяются в правилах перехода улиц. В ходе дискуссии  дети утверждали, что по дороге в школу правила не нарушают, знают как и где переходить дорогу.
     Чем только не пользуются люди для того, чтобы изобразить что-либо! Интересен, например, такой вид художественного творчества, как аппликация из крупы. Поделки из круп и семян – это оригинальное рукоделие, к которому можно привлекать и детей и взрослых. Материал для таких изделий доступен каждому. Достаточно лишь открыть шкафчик в кухне и достать гречку, рис, мак, манку и т.д. Теперь осталось приложить немного фантазии и придумать картинку, которую мы будем выкладывать крупами и семенами. Семена и крупы – благородный материал для создания поделок, так как они легко поддаются склеиванию. Из них можно сделать множество интересных поделок. Однако работа из круп не так проста, как кажется на первый взгляд. Она требует усидчивости, терпения и кропотливого труда. Мы попробуем реализовать свой замысел в небольшие картинки, чтобы в дальнейшем сотворить что-то более интересное.
     Аппликация выполнялась из различных круп. Дети сами выбрали картинку с трафаретом, подобрали крупу из которой изготовили аппликацию. Во время работы дети учились не только правильно создавать композицию на листе бумаги, но и подбирать нужные цвета, что формирует художественное воображение. Процесс создания композиции приносит большое удовольствие, создается масса положительных эмоций, но не всегда все получается просто и гладко. В процессе работы ребенок преодолевает трудности, собственное неумение. Работы получились разные.  

Воспитатель ОСР (ВП)
И.А.Маракова

 

 

comments powered by HyperComments
%d такие блоггеры, как: